Автор: Млада Матафонова

✋ Привет, на связи веб-студия талантливых и амбициозных специалистов «Гротеск»! Хотим передать вам немного нашего опыта и помочь усовершенствовать работу с клиентами.

Представители бизнеса могут быть абсолютно разными. Порой работать с ними бывает гораздо сложнее, чем создать свой первый проект в Figma. Мы подготовили для вас список, который поможет вовремя определить трудного клиента и обойти его стороной. Но главное — не перегнуть палку и оставить хороших клиентов. Поехали! 

 

Чек-лист 📝

1. Панибратское отношение. Это когда заказчик вываливается из неоткуда и говорит: «Бро, сделай мне сайт». Все как будто по-дружески, но что-то настораживает. А вот что! Подобный заказчик не ценит работу профессионала, и ваше общение с ним будет похоже на разговор у подъезда. Разделяйте товарищество и бизнес-встречи. Стремитесь к деловым отношениям, построенным на взаимоуважении. А если заказчик не готов к таким, «покинь этот чат».

2. Невнимательность к договоренностям. Проект обсужден, и вы уже приступили к его выполнению, однако на очередном созвоне с заказчиком появились новые условия «игры». В погоне за сроками вы все меняете, но опять, как обухом по голове, получаете очередную смену договоренностей. С таким заказчиком вы не скоро достигнете результата. Меняйте!

3. Манипуляции. Плохо и даже очень плохо, когда заказчик любит фразы вроде: «У нас очень низкие бюджеты, войдите в положение», «Мы видели в компании «N» более выгодное предложение», «Если вы не сделаете так, то мы расторгнем контракт». Тогда назревает вопрос: видел ли клиент услуги, предоставляемые компанией, и их стоимость? Если они изначально его не устроили, то какова цель обращения?

4. Торг. Такой заказчик постоянно пытается снизить стоимость ваших услуг. Это значит, что он не ценит работу компании, где каждый сотрудник вносит вклад в работу над проектом. Ведь над сайтом, например, трудится не только программист, но и дизайнер, копирайтер, маркетолог и т.д. Работа специалистов НЕ БЕСПЛАТНА, поэтому урезать часть бюджета просто невозможно.

5. Мнимая экспертность. Он считает, что разбирается в PHP, может создать фантастический креатив в Photoshop и пишет умопомрачительные тексты. Такой заказчик постоянно дает советы. Если копнете глубже, поймете — он не знает НИ ЧЕ ГО, но пытается создать видимость своей экспертности. Иначе клиент сделал бы все самостоятельно.

6. Отсутствие интереса. «Мне нужен сайт через месяц, держите деньги, я пошел», – говорит заказчик. Сразу после этой фразы стоит обсудить подход к работе, ведь успех сотрудничества зависит от вклада в него обеих сторон, а не только компании-исполнителя. Если выстроить грамотное взаимодействие после этого не выходит, откажитесь от проекта.

7. Долгий ответ. Вы пишите клиенту чаще, чем собственной матери, а в ответ получаете «Посмотрел», «Понятно», «Здравствуйте». Обратная связь дается через день, неделю и более. Сроки работы горят, а вы не можете согласовать даже макет сайта. Без утверждения определенной модели и понимания того, что противоречия отсутствуют, вы не можете продолжить. Ведь если результат проделанной без ведома заказчика работы его же не устроит, придется все переделывать. Поэтому важна своевременная и конкретная обратная связь. 

Как вы уже поняли, клиентов, хотя бы на пункт соответствующих нашему чек-листу, стоит грамотно отсеивать. А с кем же тогда работать? Ответ на этот вопрос знает Андрей Тимофеевич, арт-директор веб-студии «Гротеск»:

«Идеальный заказчик — это тот, кто в первую очередь занимается развитием своей компании и переживает за ее рост. Он  будет делать все возможное для того, чтобы специалисты качественно оказывали свои услуги по ее развитию. А вообще в работе с клиентами важны честность и юридический договор». 

🧠 Надеемся, наш чек-лист помог вашему бизнесу! Подписывайтесь на веб-студию «Гротеск» в Телеграм и ВКонтакте, чтобы получать больше полезной информации для бизнеса.