Автор: Андрей Тимофеевич, Арт-директор веб-студии «Гротеск».

Более 90% обращений потенциальных клиентов в нашу студию происходит после негативного опыта с другими агентствами или студиями. Чаще всего обладали сайтов от недобросовестных подрядчиков называют такие проблемы:

  • У сайта очень низкая конверсия. Это сказывается на том, что при довольно больших затратах на продвижение, заявок мало или отсутствуют вовсе.
  • Дорого поддерживать и развивать сайт. Любой бизнес должен расти и развиваться, и когда у компании появляется возможность предоставлять новые услуги, или происходит изменение процессов оказания услуг, подрядчики выставляют огромные счета на оплату для реализации этих изменений или говорят, что реализовать их невозможно.
  • Неудобно добавлять товары или услуги. Для управления содержимым сайта используются административные панели. В очень редких случаях разработчики думают о том, как с ней будет взаимодействовать пользователь. Чаще всего, применяется готовое монструозное решение в котором проще заблудиться, чем быстро решить поставленную задачу (например: на «б» начинается, на «икс» заканчивается). В итоге, заказчик вынужден платить создателю сайта, чтобы он обновил информацию или добавил новую.
  • Разработчики сайта пропадают. На текущий момент, считается небывалым успехом, если веб-студия смогла запустить проект вовремя. Наиболее частой практикой является итог, когда разработчики бросают проект на полпути, а потом просто игнорируют своего заказчика. Или уверяют в том, что проект полностью выполнен, когда сайт не заполнен и не опубликован в интернете, требуя перевести оплату. Очень схоже с тем, как происходит оказание услуг в сфере частной застройки.

 

Таким образом, можно сказать, что эта статья о наболевшем. Очень надеемся, что пункты указанные ниже помогут людям, заинтересованным в разработке, выбрать подрядчика, работа с которым пройдёт продуктивно и просто. Список составлен на наших наблюдениях и опыте.

Важная ремарка: хоть статья и написана от лица студии, у нас нет желания оскорбить или задеть какую-то студию, агентство или компанию (например тех, кто на «б» начинается и на «икс» заканчивается). Мы, на самом деле, много работаем над своим процессом оказания наших услуг и будем рады, если коллеги последуют нашему примеру.

 

На что обратить внимание при выборе разработчика:

1. Понятное ценообразование. Стандартом ценообразования студий является почасовая ставка. Другими словами, исходя из стоимости часа работы разработчиков и сроков проекта формируется коммерческое предложение. Важными моментами в ценообразовании мы считаем присутствие в предложении окончательной стоимости проекта и полное понимание объёма работ у заказчика. Также, стоит учитывать, что назвать стоимость сайта сразу студия вряд ли сможет, если это не шаблонное решение, потому что объём работ формируется исходя из функционала будущего сайта, а он должен соответствовать специфике работы компании заказчика. То есть, полную стоимость работ адекватный подрядчик сможет назвать только после того, как детально познакомиться с бизнесом клиента и вникнет в его суть.

Кратко: стоимость услуг должна быть фиксированной, но после изучения вашей компании. Если стоимость работ озвучили сразу, то, вероятно, вы получите шаблонное решение.

Например: стоимость работ мы отправляем в виде ганта

 

2. Хорошая студия может работать без ТЗ (технического задания). В профессиональном агентстве или студии работают много профильных специалистов: дизайнеры, разработчики, маркетологи и т.д. Благодаря своим навыкам и опыту, они сами могут разобраться в том, какой сайт нужен компании, и как его лучше реализовать. Это касается как визуальной части: выбор стилистики проекта, оформления контента и материалов, так и техническое: разработчики сами должны решить, как набор технологий будет оптимальный для реализации и дальнейшего масштабирования проекта. Если ваш потенциальный подрядчик на разработку сайта требует техническое задание для начала работ над проектом, то стоит задуматься над выбором, потому что он, по сути, перекладывает всю ответственность за проект на ваши плечи.

Кратко: обязательное требование технического задания от разработчиков говорит о том, что они не хотят брать на себя ответственность за результат своей работы. С такими специалистами лучше не работать.

Вместо ТЗ мы просим провести брифинг (онлайн-интервью), где задаём необходимые вопросы

 

3. Быстрая обратная связь. Довольно банальный пункт, но он может говорить о нескольких факторов, влияющий на дальнейшую работу над проектом. Во-первых, долгий ответ может говорить о том, что у студии или агентства высокая загруженность. На первый взгляд может показаться, что если загруженность высокая, то значит студия успешная и у неё много клиентов. Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то высокая загруженность компании свидетельствует о том, что срок на разработку вашего сайта может быть очень высоким. Также, в таком случае высока вероятность, что проект не будет сдан вовремя. Второй фактор менее очевиден: слишком долгое время на обратную связь (больше одного рабочего дня) говорит о том, что в компании слабо выстроена система работы с клиентами. Если такое отношение к потенциальным заказчикам у менеджмента, то вполне резонно ожидать такого-же отношения к проекту у разработчиков. А то, как будет осуществляться поддержка вашего сайта вы можете представить сами. В общем, банальный и очевидный пункт может оказаться квинтэссенцией страданий в работе со студией.

Кратко: если выбранная вами студия не может ответить на ваш запрос в адекватные сроки (кроме выходных), то такой подход к работе сохраниться на всех этапах проекта. Если вам не нужна лишняя головная боль, то стоит избегать таких разработчиков.

 

Основная задача менеджера нашей студии, это давай быструю обратную связь клиентам

 

 

4. Примеры рабочих сайтов в портфолио. Когда вы выбираете исполнителя на разработку сайта, то лучший способ убедиться в квалификации исполнителя — это посмотреть примеры его работ. Что стоит рассмотреть:

  1. скорость загрузки сайтов. Они должны загружаться быстро и без ошибок. Это говорит об уровне разработчиков и их подходе;
  2. на сколько проекты интуитивно понятны и аккуратны. Это говорит об уровне дизайнеров в студии;
  3. описание проектов. Какие цели они преследуют, каких результатов они достигли. Главное, стоит учитывать, что часто указанные результаты в кейсах могут быть завышенными, если нет визуального доказательства;
  4. не должно быть идентичных проектов для разных компаний. Если такие есть, то это прямой показатель того, что разработчики пользуются шаблонным решением, которое вы вряд ли сможете развить в дальнейшем при росте вашей компании;
  5. обратите внимание на наличие отзывов. Студии веб-дизайна редко собирают отзывы заказчиков, но если они имеются, значит исполнитель доволен своей работой с компанией заказчика и будет стремиться к тому же в работе с вами.

Кратко: обязательно изучите примеры работ в портфолио компании. Примеры должны быть понятными и не вызывать сомнений о деятельности студии разработки.

 

У каждой веб-студии есть примеры работы. Это основной показатель качества её персонала

 

5. Полностью официальная работа студии. Обратите внимание, что перед началом работ нужно обязательно подписывать договор. При этом, в договоре не должно быть непонятных пунктов, всё должно быть предельно ясно и понятно. Кроме договора, оплата студии обычно происходит через счёт (никаких переводов на карту). После ключевых этапов или сдачи проекта, разработчики должны присылать на подпись акт выполненных работ. Если есть возможность, то лучше запросить шаблон договора перед началом каких-либо работ. Это сэкономит вам кучу времени в дальнейшем, если вы уже согласились провести интервью, а на этапе заключения сделки договор окажется подозрительным (или его не окажется вовсе), и вы решите, что с таким подрядчиком не стоит иметь дел.

Кратко: перед началом любых работ внимательно ознакомьтесь с договором. Потратив час на изучение, вы сможете сэкономить в разы больше времени в дальнейшем.

 

Всегда запрашивайте пример договора

 

 

6. Гарантия, поддержка и продвижение. Преимуществом студии является официальная гарантия, которая описана в договоре. Стандартный срок студий является 1 год, так как такой срок не требует дополнительных соглашений. Гарантия должна быть бесплатной: это значит, что разработчики несут ответственность за готовый продукт и постараются допустить минимум ошибок при его реализации, потому что работать бесплатно не выгодно никому. Поддержка: это последующие доработки, ответы на вопросы о работе с сайтом и другие работы, которые влияют на дальнейшее развитие проекта. При этом, обратите внимание на то, как компания оказывает поддержку и в какие сроки (обратите внимание на 3 пункт этой статьи). Не факт, что поддержка будет указана в договоре, но сообщить о её наличии или отсутствии вам должны. Стоимость поддержки у каждого агентства абсолютно разная: кто-то рассчитывает каждые работы отдельно (как наша студия «Гротеск»), а кто-то запрашивает ежемесячную оплату и выделяет время разработчиков. Какой формат вам удобнее решать вам. Ни один сайт сам по себе не приносит дохода, если на него не попадают ваши потенциальные клиенты. Чтобы пользователей сайта становилось больше, для этого требуется продвижение. Если ваш будущий подрядчик занимается продвижением, то это также является преимуществом по нескольким причинам:

  1. если компания оказывает услуги по продвижению и рекламе, то при разработке сайта она должна учитывать дальнейшее развитие проекта и его рекламу. В таком случае, разработчики правильно составят структуру проекта, спрогнозируют его масштабируемость и сделают дизайн с учётом вашей будущей аудитории;
  2. мы сможете продолжить работу по развитию бизнеса в интернете с доверенным исполнителем (при учёте, что он сделает сайт хорошо и в срок), а значит, сэкономите уйму времени на поиск стороннего рекламного агентства (с выбором которого так же, как и с выбором веб-студии есть много нюансов;
  3. скорее всего, стоимость дальнейшей рекламы будет дешевле, так как многие студии или агентства подготавливают специальные условия для своих текущих клиентов (например, как наша веб-студия «Гротеск»).

Кратко: обратите внимание на наличие гарантии, поддержки и продвижения у вашего потенциального исполнителя по разработке сайта. Их наличие избавит вас от лишних нервов, сэкономит ваше время и бюджет.

 

На фото наш рекламный отдел обсуждает стратегию ведения проекта

 

7. Открытость информации о студии. Не поленитесь и изучите сайт и другие ресурсы компании, у которой вы собираетесь запросить коммерческое предложение на создание сайта. Добросовестный подрядчик никогда не будет скрывать информацию о себе, своей команде и организации. На многих сайтах можно найти реквизиты компании (через интернет можно изучить официальную деятельность организации). На многих сайтах показана команда, поэтому у вас будет возможность увидеть тех, с кем вам предстоит работать. Вроде мелочь, но это тоже говорит об открытости студии разработки. Большое количество способов связи (телефон, почта, мессенджеры) означает то, что компания стремится идти с вами на контакт удобным для всех способом. В общем, этот пункт в купе поможет вам сложить впечатление о тех, с кем вы будете работать и окажет влияние на ваше решение.

Кратко: изучите сайт и ресурсы разработчиков. Компания должна быть открытой и прозрачной. Это кратно сократит процент вероятности того, что вы ошибётесь с выбором.

Например: мы сняли про себя подробное видео. Можете, кстати, посмотреть

 

Прекрасно понимаем, что статья получилось монструозной, но мы действительно хотим помочь соискателям веб-студий на разработку сайта сделать правильный выбор. А показателем правильного выбора будет успешный проект, который вы получите не потратив нервных клеток, а также приносящий прибыль и процветание вашей компании. Спасибо, что дошли до конца, успехов!