🍒 Digital-дизайн – это вишенка на торте, на него мы обращаем внимание в первую очередь. Почему? Да потому что у нас просто есть глаза. И эти два незаменимых органа любят смотреть на красоту и выделять главное. У цифрового дизайна есть несколько направлений: графический, веб-дизайн, UX/UI-дизайн, моушн-дизайн, дизайн мобильных приложений, гейм-дизайн, 3D-дизайн и AR/VR-дизайн. Мы как веб-студия «Гротеск» поговорим о дизайне сайтов, а именно как он влияет на прибыль бизнеса.
В материале вас ждет бонус – разбор сайтов трех российских брендов.
Digital-дизайн для бизнеса
Скриншот официального сайта магазина Street Beat
Бизнес = доход – неоспоримая истина и то, чего хочет добиться любой предприниматель, а значит, ему нужно знакомиться с цифровым дизайном плотнее. Как именно этот вид дизайна повышает продажи, объясняем прямо сейчас:
Формирует доверие до контакта с менеджером. Еще перед звонком или сообщением человек знакомится с сайтом, рекламой и соцсетями. Проще говоря, происходит первое касание. Все, что увидел пользователь откликается у него определенным образом: можно ли доверять бизнесу, поможет ли он в решении его проблем и задач.
Ускоряет знакомство с брендом. Сайт помогает быстро понять, что предлагает компания. Когда человек заходит на страницу, у него есть 3-5 секунд, чтобы «считать» суть. Качественный дизайн структурирует информацию: заголовки, блоки, акценты. Неудачный – заставляет «копаться» в куче информации, которая размещена на странице.
Повышает узнаваемость и ценность бренда. Когда бизнес говорит в едином стиле, его начинают узнавать. Это повышает доверие и оправдывает цену. А еще дизайн имеет свойство запоминаться больше, чем просто произнесенное вслух название компании. Ведь зрительная память у большинства населения нашей планеты развита сильнее любой другой.
Ускоряет решение о покупке. Хороший дизайн мгновенно закрывает часть вопросов пользователя-новичка: Как работает сайт? Куда нажать? Что будет дальше? Это вносит ясность и ускоряет покупку. Такой сайт не отвлекает от продукта или услуги, не загружает лишней информацией, не вызывает раздражения или недоверия, а значит – помогает человеку быстрее принять решение: продолжить диалог, отправить заявку, оплатить покупку.
Дизайн сайтов: хорошо и плохо 👍👎
В бизнесе важно знать конкурентов: оцениваем визуал трех брендов. Что помогает, а что вредит их продажам?
«Святой источник» – просто и со вкусом 👍
Один из первых производителей бутилированной воды появился в 1994 году. Сегодня «Святой источник» – крупный бренд, который знает почти каждый россиянин. Его можно найти на полке сетевых магазинов и ларьков, но давайте зайдем на их сайт. В глаза мгновенно бросаются две крупные бутылки с простой и газированной водой – идеально показан продукт. Ведь если компания создает сайт для рекламы своего товара или услуги, логично, что в первую очередь должна читаться продукция. В этом плане материальные продажи обладают преимуществом – есть что показать. Отдельно внимание привлекают брызги, которые вызывают эмоции и желание сделать глоток той самой воды.
Скриншот официального сайта бренда «Святой источник»
Приятный голубой фон страницы напрямую отсылает посетителя к продукту, ассоциируется с чистотой и свежестью. Опять же, здесь есть апелляция к чувствам: глоток воды освежает, утоляет жажду. Для страницы выбран крупный белый шрифт Sans Serif (простой, без засечек), он помогает читать текст легко, и это самое главное в рекламе. Если красивый дизайн будет мешать восприятию, то о продажах можно забыть.
Этот дизайн и правда уникальный, он отличается от других легкостью и доступностью. Такой продукт рассчитан на широкую аудиторию: любой возраст, пол и интересы. Для сравнения зайдите на сайт питьевой воды «Медвежий ключ». Здесь дизайн узконаправленный и выполнен в темно-зеленом, белом и синем цветах, что не вызывает прямой ассоциации с товаром.
Скриншот официального сайта бренда «Медвежий ключ»
Сверху на сайте «Святого источника» мы видим навигационные иконки: «О бренде», «Ассортимент», «Статьи», «Новости». Они сделаны в минималистичном стиле. Пролистав ниже, знакомимся с ассортиментом компании. При чем даже нажимать ничего не надо, товары и текст к ним меняются самостоятельно. Есть кнопка «Весь ассортимент», она ведет на страницу с ассортиментом (миниатюрные изображения и разбивка по категориям). Очень круто, что там же расположена кнопка «Купить», благодаря ей в один клик вы попадаете на Ozon со всеми товарами от бренда. Такая кнопка есть и в верхнем правом углу на главном экране, но с переходом на 6 сайтов реализации.
Отдельно отметим красные надписи названия компании, которые выделяют главное, но не давят яркостью. В целом на сайте с таким дизайном хочется остаться, он полезен и мотивирует пользователя к покупке.
Агентство «Aic.» или ничего не понятно 👎
Скриншот официального сайта агентства «Aic.»
Сайт компании сервисного дизайна и digital-консалтинга «Aic.» сделан в черно-белом стиле с примесью оранжевого и жаждой креатива. Но в процессе что-то пошло не по плану. Тексты и изображения не имеют между собой логической связи и не смотрятся цельно. Однако простые текстовые формы упрощают восприятие смысла – плюс в любом случае. Огромный минус – разработчик не любит заглавные буквы, их нет нигде, и это смотрится как сплошной черновик. Весь дизайн сайта показывает, что продукт НЕ предназначен для широкой аудитории. Это одна из причин, по которой он не стал общеизвестным. Сверху на главной странице есть разделы, они обозначены текстом без иконок: «кейсы», «агентство», «контакты», «вакансии», «экспертам». По ним не хочется перейти. Листаем ниже, здесь, согласно задумке, располагаются кейсы компании, но это невозможно понять с первого раза! Заголовок на английском сбивает с толку, а само слово «кейсы» мы видим только в правом нижнем углу. Благо, с помощью клика к ним можно удобно перейти. Но читать их содержание некомфортно: большие пробелы, нет прописных букв, там – анимация, здесь – широкое изображение. Что они хотели сказать?
Скриншот официального сайта агентства «Aic.»
За примерами работ на основной странице следуют статьи, изображения к которым буквально «скачут». Хотя третий ряд выглядит приятно. Обратим внимание на футер: здесь разделы и адрес написаны отчетливо, но отсутствуют иконки социальных сетей. Текст малозаметен, а значит, у пользователя не будет мотивации перейти и ознакомиться.
В целом задумка однозначно интересная и стильная, но не хватает системы в реализации. Даже если продукт бренда качественен, будет предельно сложно донести его ценности, используя излишний креатив. Важна понятность и доступность как в изображениях, так и в тексте. Мы, как веб-студия по разработке сайтов с 13-летним опытом, могли бы в этом помочь!
«Т-Банк» – строгая лаконичность 👍
Скриншот официального сайта «Т-Банка»
С первого взгляда на сайт банка «Т-Банк» появляется доверие к продукту и понимание того, чем занимается компания. О последнем говорит или даже кричит креатив с картой по центру, он приковывает внимание и не отвлекает от текста выше. Оформление в цветах компании смотрится гармонично: белый, коричневый, желтый и черный. Ускоряет взаимодействие с брендом кнопка «Открыть счет» по центру. Сверху у страницы есть разделы: «Частным лицам», «Бизнесу», «Премиум», «Еще». Они не содержат иконок и написаны простым шрифтом, здесь хотелось бы сделать его жирным, но чтению текст не препятствует.
Хотелось бы обратить внимание на большие поля, которые не делают страницу пустой. Дизайнер поработал действительно хорошо. Взгляд при просмотре сайта концентрируется именно по центру, а не пытается попутно поймать информацию по краям. Под заглавным изображением располагаются разделы, но уже с иконками: «Дебетовые карты», «Кредиты», «Премиум», «Вклады» и т.д. Еще ниже можно сделать вклад, не переходя в отдельную страницу.
Скриншот официального сайта «Т-Банка»
Единственный минус – в футере малозаметны ссылки на соцсети и слишком много текста (дополнительной официальной информации о банке). В целом сайт выполнен в соответствии с посылом компании: по-деловому и без излишеств, поэтому некоторые моменты можно опустить. Ведь в данном случае они создают имидж бренда и повышают доверие к нему.
Вывод
Как вы уже поняли digital-дизайн всемогущ и напрямую влияет на решение посетителя о покупке, что повышает продажи в дальнейшем. Он побуждает к беседе с менеджером компании, знакомит с брендом, повышает к нему доверие, создает узнаваемый образ продукта или услуги на рынке, подчеркивает преимущества, а может даже и скрывает недочеты и много, многое, многое другое. За созданием продающего веб-сайта обращайтесь в студию «Гротеск», ведь у компании большой опыт и честный подход к работе!
🔥 Присоединяйтесь к веб-студии в социальных сетях: Телеграм, ВКонтакте.