Внимание нашей веб-студии привлекли гротескные игрушки Лабубу (Labubu). Не только потому, что прекрасно отражают позиционирование компании «Гротеск», но и благодаря рекордным продажам. Пресс-служба Wildberries & Russ рассказала, что за первые недели мая 2025 года продажи игрушечных монстров Лабубу на маркетплейсе превысили 2,5 млн руб. В марте купили 74 игрушки, а в текущем месяце – уже 3 500 штук. Так, продажи выросли на 4 500%.
Лабубу – игрушечный монстр, выполненный в стиле «ugly cute» (милое в уродливом). Игрушка вошла в моду после того, когда с ней на люксовой сумке появилась в свет солистка группы BLACKPINK Лиса, потом Рианна и Дуа Липа.
Официальный сайт магазина POP MART
Скорость смены трендов в современном мире поражает, ведь количество и оборот Лабубу превысило по популярности продажу игрушек созданных ИИ: Бомбардиро Крокодило и Тралалело Тралала. В этом году пользователи купили несколько тысяч героев мемов, общий оборот достиг 1,5 млн рублей. Пользователи покупают модные игрушки в качестве украшений для дома и брелков на сумку.
Как появилась Лабубу и маркетинговый ход для продавцов
Креатив веб-студии «Гротеск» на основе фото из Нельзяграма создателя Лабубу Касинга Лунга (слева – оригинальный скетч персонажа, справа – сам художник)
Персонаж Лабубу впервые появился в 2015 году как героиня иллюстрированной книги The Monsters гонконгского художника Касинга Лунга. В серии произведений «Скандинавские сказки» встречаются и другие герои: Зимомо, Тикоко, Спуки и Пато. Лабубу – самая главная из монстров, ее можно отличить по заостренным ушам и зубастой ухмылке. Несмотря на озорное выражение лица, которое наводит на мысль о неприятностях, персонаж добросердечен и всегда готов помочь, даже если ее благие замыслы часто становятся источником хаоса.
Спустя четыре года после создания монстрика художник заключил контракт с китайской компанией POP MART, которая производит трендовые игрушки в сотрудничестве с признанными мировыми брендами. Помимо других идей, фирма использует концепцию коробки с сюрпризами. Это хороший маркетинговый ход, увеличивающий продажи, ведь покупатель хочет получить желаемую Лабубу из коллекции, тратя деньги на покупку игрушки раз за разом.
Оригинал или подделка
Скриншот маркетплейса Wildberries
На Wildberries можно найти множество вариаций популярных монстров: в прозрачной коробке, в виде брелка и в различной одежде. Их стоимость варьируется от 194 до 16 875 рублей. К сожалению, все они являются подделкой.
Подлинные игрушки Лабубу производит компания POP MART, а продаются они исключительно в формате Blindbox, что переводится как «слепая коробка». Вы не знаете, какая кукла вам попадется, это напоминает киндер-сюрприз.
Коробка оригинальной игрушки состоит из плотного картона, на нее нанесен QR-код, ведущий на сайт товара. Изнутри Лабубу упакована в плотный пакет с наклейкой в виде персонажа. К товару прилагается гидрогель, предотвращающий его порчу при доставке.
Высота игрушки порядка 15 см, она состоит из ПВХ и полиэстера. Мордочка оригинальной Лабубу нарисована детально и качественно, а краска на ней не скалывается. На лапе уникального товара – печать магазина Popmart, а сбоку пришиты ярлыки с надписью от производителя и составом товара.
Цена одного бокса с Лабубу составляет 8 900 руб. для коллекции 2023 и 2024 годов. Коллекция, появившаяся в апреле текущего года, – 11 990 руб. Специальная серия в коллаборации с Coca-Cola обойдется в 12 990 руб. Компания не реализовывает свои игрушки через Avito, Ozon и Wildberries.
Секрет популярности: выводы для бизнеса
Веб-студия «Гротеск» может объяснить ажиотаж вокруг пластикового монстра сочетанием двух противоположных идей: милого пушистого зверька и зубастого монстра-хулигана. Обычных игрушек вроде плюшевых медведей или героев Marvel множество. Лабубу – это игрушка с «характером», которая вызывает необычное сочетание эмоций, благодаря чему нравится детям и взрослым. Вспомните успех Хагги Вагги. Мы считаем, что секрет бизнеса и заключается в том, чтобы в созданном веб-сайте, тексте или креативе отражалась новое веяние для рынка.
😻 Понравилась наша статья? Подписывайтесь на веб-студию «Гротеск» в Телеграм и ВКонтакте, чтобы следить за блогом для бизнеса. А еще можете обратиться к нам за разработкой сайта для вашей компании.