Васап, бро! Устаревший дизайн – это кринж или скорее рофл? Можешь сделать перерыв после просмотра Reels и почитать пару слов о новом веянии в дизайне сайтов. Zoomer-style или зумер-стайл. Что это такое? Сейчас объясним.
Почему именно зумер-стайл? 🌱
Наверняка ты слышал о теории поколений. Всего существует 6 поколений, но потенциальными клиентами веб-студий становятся 4 из них:
P.S.: Точных временных рамок в теории поколений не существует, есть только приблизительные.
Поколение беби-бумеры – родились примерно с 1946 по 1964 год.
Поколение X – родились приблизительно с 1965 по 1980 год.
Поколение Y или миллениалы – появились на свет примерно с 1981 по 1996 год.
Поколение Z или зумеры – родились примерно с 1997 по 2012 год.
Поколение A или альфа – рождаются с 2013 года по настоящее время.
Больше о теории поколений для интеллектуалов. Появилась в 1991 году благодаря американским ученым Уильяму Штраусу и Нилу Хоуву. Они изложили теорию в книге «Поколения: История будущего Америки, 1584–2069 годы». Согласно ней, есть циклы развития общества, которые разделяются на четыре этапа: подъем, пробуждение, спад, кризис. Каждый из них длится около 20-22 лет, полный цикл равняется продолжительности жизни человека – 80-90 лет.
Ученые считают, что каждое поколение формируется под влиянием исторических, экономических и технологических событий. Поэтому у него появляются схожие ценности, принципы, черты характера, модели поведения и даже мышления.
Сейчас большинство интерфейсов и визуальная часть сайта создаются для миллениалов, но наступает эпоха взросления зуммеров, поэтому дизайн начинают адаптировать под них.
Зумеры первые выросли в эпоху развития цифровых технологий. Они привыкли потреблять огромное количество контента через короткие видео, мемы и посты в соцсетях. Ценят честность, независимость, индивидуальность и не терпят навязанных норм. Представители поколения хорошо осведомлены о социальных и экологических проблемах, а иногда и сами участвуют в таких проектах.
Специальный дизайн сайтов для зумеров и называется условно зумер-стайлом. Он может содержать черты любого популярного стиля от минимализма или гранжа до ретро.
Характерные черты
Скриншот официального сайта магазина «Золотое яблоко»
В сайте с зумерским дизайном должны быть:
✅ Эмоции. Сайт должен вызывать реакцию, желательно положительную, она достигается за счет визуала и взаимодействия со страницей (прокрутка, нажатие на кнопки). Каждый следующий пункт будет постепенно раскрывать эмоциональное восприятие дизайна.
✅ Классика + яркие и сочные цвета. Основная задача – удержать то и дело утекающее внимание современного человека, но сохранить гармонию. Салатовый и лаймовый, ярко-розовый, неоновый желтый или голубой, электрический синий: не вырви глаз, а маст-хэв для зуммеров. Яркие фрагменты гармонично разбавляют белый фон страницы и черный текст. Вспомните дизайн магазина «Золотое яблоко», упаковку Skittles или логотип «Сбера». Однозначно компании ориентируются на молодежь, которая на данный момент представлена поколением Z.
✅ Тренды. В них желательно попадать при создании дизайна для сайта, быть, как говорится, «в контексте». Например, использовать современные фразы и выражения, модные шрифты и эмодзи, учитывать движение за экологичность, загружать короткие видео в вертикальном формате и использовать геймификацию. И конечно не забывать создавать характер своего сайта, сочетая противоположные эмоции. Например, милое и пугающее, что нам диктуют всемирно популярные игрушки Лабубу, Вакуку и Фуглеры. Будь на грани – залетишь в тренды.
✅ Отсылки. Наиболее популярны отсылки к мультфильмам. Здесь уместны вставки героев полюбившихся мультипликаций в дополнение к стильному дизайну. На «ура» зайдут Стич, герои «Гравити Фолз», «Дандадан» и другие хвостатые, усатые, да и просто необычные персонажи. Интересно также размещать мемы и намеки на старые фильмы (согласно открытым источникам, узнаваемыми среди зумеров считаются картины «Брат», «Зачарованные», «Великий Гэтсби», «12 стульев» и прочие). Просто потому, что подобные ленты вне времени.
✅ Прозрачность и честность. Ультрасовременному пользователю важно знать, что он в конечном счете получит от приобретения продукта/услуги, какую миссию поддерживает сам бренд. Если в концепции сайта читается посыл во внешний мир, у зумера ушки поднимаются к макушке. Значит, он будет готов скупить буквально все!
Приживется? ⚡️
Скриншот официального сайта Студии Артемия Лебедева
ЗУМЕР-СТАЙЛ БУДЕТ ЖИВ, пока зумеры молоды и готовы воспринимать поток свежей информации. Даем срок примерно в следующие 10 лет, до тех пор, пока не подрастет поколение альфа и не начнет диктовать свои условия. Шансы существовать и дальше 100% есть, но они зависят от того, как стиль будет поддерживаться компаниями. Если бренды откажутся от частого редизайна, то зумерский посыл запомнится и будет применяться в будущем, как сейчас стиль пользовательского интерфейса.
Согласен (-сна)? – пиши в комментарии.
🔥 И присоединяйся к нашим соцсетям чтобы получать свежую информацию о дизайне: Телеграм | ВКонтакте | Дзен | VC