Многие догадываются, но не все понимают, что разработка сайта для бизнеса – это не только работа программистов и дизайнеров, над ним трудится множество специалистов*. Над текстом, который мы видим каждый день и без которого невозможно узнать достоверную информацию, работает копирайтер. Он отвечает за продвижение компании через буквы. А текст может быть абсолютно разным: тот, что на заборе не всегда бывает полезным, состав зубной пасты – уже интереснее, а вот маркетинговый текст незаменим, он конвертирует факты в продажи. В Интернете, как канале продаж это происходит примерно следующим образом:
Интернет-пользователь написал запрос «Купить лимоны» в поисковой строке и кликнул на лупу |
Появилось множество текстовых блоков: «Цитрусовые» – заказывайте в компании “A” с экспресс доставкой», «Купить ящик манго в компании B», «Купить саженцы лимона», «Лимоны свежие купить на маркетплейсе по низкой цене» и т.д.
|
Человек пытается определить, что для него лучше, соотнося запрос с заголовком
|
Происходит клик на наиболее подходящую формулировку заглавного текста
|
Открывается страница, и человек выбирает, опять же исходя из текста. Лимоны могут быть из Индии или Китая, свежие или в виде цукатов, о чем пользователю сообщает заголовок. Пользователь кликает на понравившийся и покупает
Заголовок как вершина текста помогает человеку ориентироваться в массиве информации, которую выдает поисковик. Поэтому его нужно составлять привлекательно. Этому и посвящен материал.
* Подробнее о процессе создания интернет-страниц можешь прочитать здесь.
Как надо писать заголовок 🐲
В бизнес-маркетинге заголовок может понадобиться для контекстной рекламы, поста в Телеграме, лендинга, статьи, новости в блоге компании или почтовой рассылки.
Ближе к народу. Фразы вроде: «Томаты нашей компании на 3,24 % выгоднее конкурентов», «Наше УТП усовершенствует ваш реферальный маркетинг» не подходят. Трудночитаемые цифры, дроби, аббревиатуры и узкоспециальные термины понятны только профессионалам и, как грим актера в театре, должны оставаться частью закулисья. Прочитав подобный заголовок текста, клиенты решат, что компания душнила и не захотят кликать по нему. К тому же целевая аудитория объявления будет совершенно другой. Хочешь продать больше – сформулируй предложение, которое поймет широкая аудитория: как школьник, так и 70-летний дедушка. Ведь зачем тебе писать языком конкурентов?
Будь проще. Это закон всего и вся. При написании заголовка будь краток хотя бы по тому, что длинное предложение может не подойти по заданному объему платформы. Помни о главных частях предложения: существительном и глаголе, они эффективнее других отражают суть.
❌ Нельзя: Умопомрачительная компьютерная графика доступна вам в два быстрых клика
✅ Можно: Закажите компьютерную графику в два клика
Обращай внимание на факты, они помогут аргументировать читателя стать клиентом. Это могут быть хорошо читаемые цифры о компании или показатели оказываемых услуг. Если ты начнешь утяжелять предложение любым способом, его сложно будет воспринимать, понадобится время на повторное прочтение, которого, по сути, просто не должно быть. Схема такая: прочел – понял сразу. По статистике, 80% пользователей читают только заголовки. При том читатель отчетливо воспринимает только три первых и три последних слова. Теперь представьте, насколько заголовок должен быть полезным на фоне тысяч других, чтобы заставить человека нажать и ознакомиться с предложением бизнеса подробнее.
Фото баннера компании NTK
Креативь уместно. Писать творчески не всегда значит сохранять пользу. В заголовках лучше сосредоточиться на сути. Это значит, что надо попридержать желание включить в основу залихватский анекдот, метафору и многое другое. Средства выразительности украшают большой текст или если по-настоящему подходят по смыслу. В остальных случаях мешают восприятию маркетингового предложения.
❌ Нельзя: С нашими сайтами вы – лев на поле битвы
✅ Можно: Наши сайты повысят конверсию вашего бизнеса
Вместо лишних выражений лучше добавить характеристики товара или услуги, ведь покупатель не будет читать длинный заголовок ради забавы. Бизнес – это не фестиваль КВН.
Попадай в боль. Давить на больное плохо только в реальной жизни, в маркетинговых целях это делать полезно. Аудитории важно понимать зачем ей нужен продукт или услуга. Например, при продаже москитных сеток важно делать акцент не на цвете, а на универсальности размера или установке под ключ. Ведь бывает такое, когда сетка покупается самостоятельно, но не подходит по размеру и устанавливается неправильно. Насекомые проникают в квартиру и покупатель недоволен. А если в заголовке акцентировать внимание на профессиональной установке и разнообразии размеров, у покупателя будет больше мотивации обратиться к твоей компании. Это выгодное отличие на рынке конкурентов.
Формулируй понятно. Ты замечаешь заголовок «Доставляем счастье». Понятно о чем он? Организация праздников, прыжок с парашютом или доставка цветов? У читателя не должно быть сомнений, что услуга именно та, о которой говорится в заголовке. Человек же не идет в магазин за любым мясом, а держит в голове, допустим, куриное филе. Это конкретизирует его выбор, экономит время и уменьшает вероятность смены потребности.
Хвали в меру. Похвастаться достижениями уместно на конкурсе талантов, где это будет логично. Зачастую пользователям неинтересно чего и за какой срок достигла компания. Клиенту важно закрыть собственную проблему, а показать уровень всегда можно на деле. Обращайся в первую очередь к аудитории, а не к себе.
❌ Нельзя: Пять убойных предложений от лучшей компании
✅ Можно: Пять предложений до 1 тыс. руб. от лидера рынка
Старайся апеллировать фактами, они позволят избежать хвастовства и помогут компании завоевать экспертность в глазах будущего клиента.
Не заставляй. Использование таких принуждающих конструкций, как: «Ты обязан купить» или «Возьми – не пожалеешь» вовсе не усиливает желание воспользоваться предложением. Подобные выражения нарушают личные границы и вызывают неприятные ощущения. У читателя появляется чувство отторжения, негатив, с которым точно не должен ассоциироваться продукт. Вспомни рекламный слоган «Сделай паузу – скушай Twix» и формулируй конструкции мягко. Здесь все кратко и по делу, с глаголами и существительными, а благодаря уменьшительно-ласкательной форме звучит приятно. Неудивительно, что после прочтения человек действительно захочет попробовать этот батончик. САМ.
Горстка выводов 🐉
Самый главный совет – делай такие заголовки, по которым тебе самому захочется перейти и купить, тащись от них! Ну и конечно не забывай, что создаешь их для людей, чему и посвящены 7 описанных выше пунктов.
🤳 Присоединяйся к веб-студии «Гротеск» в социальных сетях: Телеграм, ВКонтакте.